Гарденотерапия: как технология работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
"В мире ботанического сада"
Ни для кого не секрет, что уровень развития речи детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. У детей с речевыми нарушениями в большинстве случаев наблюдается недостаточная координация мелкой моторики. В настоящее время для развития мелкой моторики рук разработаны разнообразные методы и приёмы. Из всего разнообразия существующих методов и приёмов, способствующих активизации мелкой моторики рук, в нашей группе организован образовательный познавательно-творческий проект «В мире ботанического сада» с элементами технологии гарденотерапии. Гарденотерапия – английское слово, что означает garden (сад, растения): терапия – лечение, т.е. лечение садом, растениями. Гарденотерапия – это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями. В рамках нашего проекта осуществляется работа по обогащению опыта детей по работе с комнатными растениями. Дети ведут наблюдения за комнатными растениями, совместно с воспитателем изготовили макет ботанического сада, ежедневно наблюдают за растениями, проводят исследовательскую деятельность по вопросам: "Откуда, ты родом цветочек?", "Как смогли выжить растения в ботаническом саду г.Ленинграда в годы блокады?", "Как источники питания влияют на рост растений?". Ребята изготавливают аппликации, рисуют цветы, а самое главное происходит обогащение детского словаря, формируется положительный эмоционально-психологический фон у тревожных детей посредством непосредственного взаимодействия с растениями. Совместно с родителями организована деятельность по оформлению паспортов комнатных растений. Гарденотерапия предусматривает влияние естественных
факторов на чувствительную и эмоциональную сферы психики детей. Эту
психолингвотерапевтическую форму влияния можно использовать в развитии речевой
деятельности детей как самостоятельно, так и в объединении с другими формами и
методами вербального характера. Наблюдая за явлениями природы, любуясь красотой
течения воды, голубизной неба, разными красками растений, ландшафтом родного
края, ощущая запахи цветов, тепло и сыпучесть песка, ребенок формирует образ
мира, в котором он живёт и развивается. Этот образ является неотъемлемой
составляющей речевого процесса. Всевозможные
навыки при работе с растениями и различным природным материалом имеют
позитивное влияние на ребенка. В дошкольном возрасте дети учатся близкому
общению с природой, дети начинают ее ценить и понимать основы здорового образа
жизни. Гарденотерапия для детей с тяжелыми
нарушениями речи направлена на развитие у детей сенсомоторных функций, на
преодоление речевого и поведенческого негативизма, при этом преодолеваются
различные трудности в произношении, психологическом состоянии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий