С 5 по 9 февраля в нашей группе была организована неделя «Загадки, головоломки, пазлы». Воспитанники нашей группы №6 Теремок всю неделю придумывали загадки совместно с родителями, составляли загадки вместе с педагогом (Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников). Загадки бывают разные, давайте поговорим о загадках пазлах и о пользе, которую они могут привнести в жизнь наших детей».

"Пазл" от английского слова "puzzle" -загадка, головоломка. Пазлы помогают развить мелкую моторику, координацию движений, сенсорику. Необходимость управляться с маленькими частями картинки развивает руку малыша, делает его движения более точными и осмысленными. Все это позволит в будущем избежать проблем с почерком и речью. Собирание пазла тренирует способность принимать сложные решения. Для того чтобы определить место пазла в картинке, ребенку нужно учитывать сразу несколько факторов: форму элемента, то, что на нем изображено, то, на какой стадии в данный момент находится его работа. Все это, несомненно, пригодится малышу в будущей жизни, ведь практически все его взрослые решения должны носить комплексный характер.

Пазлы способствуют развитию воображения, пространственного мышления, фантазии и памяти. При работе над пазлами ребенок постоянно должен держать в памяти то, что должно получиться у него в итоге и соотносить часть с целой картинкой. Очень полезно при сборке головоломки не давать малышу постоянной возможности видеть конечное изображение – пусть он внимательно посмотрит на него в начале работы и потом обращается к «подсказке» лишь в случае сильного затруднения.

И самое главное пазлы – это отличное решение для семейного отдыха, ведь работа по собиранию картинки интересна и увлекательна не только для малыша, но и для его родителей, а общение с мамой и папой является самым главным фактором успешного развития ребенка.






Комментариев нет:

Отправить комментарий